По материалам сайта https://resobrnadzor.ru/
Экзаменационная работа по русскому языку – изложение с творческим заданием. В результате проверки было выявлено, что большинство учащихся не умеют логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть сочинения-рассуждения; подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание; осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием. Вследствие этого в работах учащихся можно видеть большое количество логических ошибок, связанных с доказательной частью сочинений, где нужно продемонстрировать умение выстраивать умозаключения, не нарушая причинно-следственные связи, а также подбирать убедительные аргументы, соответствующие тезису. Таким образом, к типичным ошибкам, допущенным учащимися при написании изложения, следует отнести:
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
Замечания и предложения Ученики не научились выделять вводные слова и обособленные члены предложения, употреблять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях, особенно если придаточное предложение находится внутри главного, путают предложение с однородными членами и сложносочинённое предложение. Одной из самых распространённых грамматических ошибок является построение предложения с деепричастным оборотом. Также большие затруднения учащихся вызывает согласование подлежащего и сказуемого, соблюдение норм управления (употребление предлогов). Речевые ошибки чаще всего вызваны употреблением слова в несвойственном ему значении и нарушением лексической сочетаемости. Жизненно востребованными в современном мире являются умения, связанные с информационной обработкой текста. Формированию комплекса этих умений на основе работы с текстом необходимо уделять серьёзное внимание. Обучение свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов, подготовке докладов и пр.) должно стать постоянным видом работы в основной школе. Учителям, преподающим в 11-х классах, рекомендовано уделять больше внимания работе с текстом, умению вычленять главное; научить обучающихся подбирать аргументы к высказыванию, опираясь на читательский опыт, т.е. приводить литературные примеры, подходящие к теме сочинения (в данном случае – творческого задания). Обратить внимание на передачу текста от 3-го лица, не допуская в первом предложении изложения писать «автор», не называя фамилии, или, не говоря о писателе, указывать только его имя (исключить фамильярность). Проблема повышения уровня орфографической грамотности на современном этапе не может быть решена в отрыве от освоения таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика. Проводя комплексную работу в этом направлении, учителю необходимо использовать коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс активным и осознанным. С использованием этих же подходов следует решать проблему повышения уровня пунктуационной грамотности. При обучении синтаксису и пунктуации следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в тексте и применять полученные знания в продуктивной речевой деятельности. Необходимо добиваться осознанного подхода учащихся к употреблению знаков препинания, формируя представления об их функциях в письменной речи. При обучении синтаксису следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего в тексте, и применять полученные знания на практике.
Выборка участников апробации ККЗ ГИА-2020 по математике была однородной, репрезентативной. Среди учащихся, которые приняли участие в апробации ККЗ ГИА по математике, 50% изучают учебный предмет «математика» на базовом уровне и 50% – на профильном. Все участники апробации были мотивированы, так как выбрали математику в качестве экзамена государственной итоговой аттестации в 2020 году. Краткая характеристика ККЗ ГИА-2020 по математике Государственная итоговая аттестация по математике проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой контрольные комплексы заданий стандартизированной формы. Задания предназначены для проведения государственной итоговой аттестации по интегрированному курсу математики, алгебры, алгебры и начал математического анализа и геометрии за курс основного и среднего общего образования. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Часть І содержит двенадцать заданий (№ 1–12) начального уровня, при решении которых записывается только ответ (каждое задание оценивается одним баллом). Часть ІІ содержит: четыре задания (№ 13–16) среднего уровня, при выполнении которых записывается краткое решение и ответ (каждое задание оценивается двумя баллами); два задания (№ 17–18) достаточного уровня, при выполнении которых записывается решение и ответ (каждое задание оценивается тремя баллами); два задания (№ 19–20) высокого уровня, при выполнении которых записывается решение с полным письменным обоснованием необходимых действий (каждое задание оценивается четырьмя баллами). Выполнение заданий первой части ККЗ свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе и предназначены для определения математической компетентности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Задания этой части проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Задания второй части позволяют более точно дифференцировать абитуриентов образовательных организаций высшего профессионального образования. Они направлены на проверку знаний, необходимых обучающимся для продолжения обучения в образовательных организациях высшего профессионального образования, в которых математика является профилирующим предметом и результаты ГИА по математике учитываются при подсчете конкурсного балла. По итогам проверки учителями-предметниками отмечены типичные ошибки, допущенные участниками апробации: По темам:
По заданиям:
По оформлению заданий: Отмечено, что при обозначении области определения функции обучающиеся часто пишут D(x) , однако общепринятое обозначение D(y) или D(f). При указании промежутков монотонности используют знак «U», что противоречит определению убывания (возрастания) функции. При определении четности функции ряд учащихся делает математически неграмотную запись . Во многих работах встретилась такая фраза «цилиндр (ОО1)». Эти ошибки в использовании математических символов и обозначений в проверенных работах носят массовый характер. При подготовке к государственной итоговой аттестации по математике учителям и обучающимся следует обратить внимание:
| |
| |
Просмотров: 153 | |
Всего комментариев: 0 | |